Мир- прекрасное творение


Программа включает в себя 36 занятий и 6 тематических блоков:
- первый тематический блок: Диагностика. Практика. Входной тест для определения первичных знаний по предмету.
- 1. «Бог- Творец мира»
- Форма занятия: комплексное занятие (рассказ, рассматривание, беседа, чтение, дидактическая игра, заучивание).
- Теория. Формирование у детей первоначальные представления о Боге, как Творце мира, систематизация имеющихся у детей представлений о многообразии мира, знакомство детей с Библейским повествованием о сотворении мира. Расширение представлений детей о творении мира Богом, мир видимый и невидимый. Обогащение кругозора детей сведениями о ветхозаветной истории.
- Практика. Игра - беседа «Дни творения». Рассматривание иллюстраций с видами рукотворного и нерукотворного мира. На занятиях художественно-продуктивной деятельностью дети во всех возрастных группах в зависимости от своих возможностей стараются передать в своих рисунках, аппликациях и других произведениях ручного труда красоту сотворенного Богом мира: цветов, деревьев, птиц, животных. Коллективная работа «Мир – прекрасное творение», дидактические игры: «Рукотворный мир- нерукотворный мир», «Угадай по описанию», «Найди лишнее». понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя её частью, желание как можно чаще общаться с природой.
- второй тематический блок:
- 2. Храм – дом Божий
- Форма занятия: комплексное занятие (рассказ, рассматривание, беседа, чтение, слушание, дидактическая игра, экскурсии).
- Теория. Дать детям первоначальные представления о храме и его устройстве, об иконах, песнопениях, колокольном звоне. Познакомить детей со строением и основными частями храма. Способствовать развитию образного и символического восприятия одного из важнейших символов Православия – креста. На пятом-шестом году жизни детей, когда возрастает их самостоятельность и ощущение себя личностью, очень своевременно подвести их к восприятию молитвы как личной беседы с Богом: «Господи, помилуй!», «Господи, спаси и сохрани!», «Господи, благослови!». Дети учатся понимать значение крестного знамения.
- У детей складываются убеждения в необходимости послушания и милосердия в отношениях с людьми и миром природы.
- Практика. Виртуальная экскурсия по храму. Беседы с детьми о поведении в храме. Коллективная работа «Успенский храм (коллаж с декорированием)», дидактическая игра «Что внутри храма и что снаружи», конструирование
- «Построим храм»
- «Наш храм»
- Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
- Оборудование и материалы: аудиозаписи колокольного звона, детского хора Воскресной школы при храме Вознесения Господне города Курска "Свечечка", «Храмы России» (презентация), электронная доска в кабинете «Познание», фотографии, иллюстрации с изображениями храмов. Раскраски по теме и цветные карандаши.
- третий тематический блок:
- Православные праздники.
- Форма занятия: комплексное занятие (рассказ, рассматривание, беседа, чтение, дидактическая игра, заучивание).
- Теория. Ввести детей в круг основных православных праздников. Расширять представление о православных праздниках (Богородичных: Рождество Пресвятой Богородицы, Покров, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы; Господских: Рождество Христово, Сретенье Господне, Крещение Господне, Вербное Воскресение, Пасха, Святая Троица и др.)
- Практика. Познакомить детей с православным календарем. Расширять словарный запас детей, знакомить с новыми словами: омофор, вертеп, ясли, архангел, волхвы», Просмотр видео методического пособия «Святое детство Пресвятой Богородицы». Рассказ об истории Праздника, коллективная работа в технике «пластилинография»: «Свеча», квест и игра с флексором «Рождественские символы», лепка из дрожжевого теста «Жаворонков выпекаем - Сорок мучеников почитаем».
- Раскрашивание закладок для книг к празднику Славянской письменности и культуры. Презентация «Пасха». Дидактические игры: «А какой сегодня праздник?», «Четвёртый - лишний», «Угадай по описанию». Кроссворды, ребусы, загадки, викторины.
- Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.
- Оборудование и материалы: настольно - печатная игра «Православные праздники», ноутбук, проектор, иконы праздников, презентация «Традиции православных праздников», православный настенный календарь, альбомы для рисования, гуашевые краски, кисти, карандаши цветные; салфетки, ножницы, цветная бумага, раскраски.
- четвёртый тематический блок:
Жизнь святых людей.
Форма занятия: комплексное занятие (рассказ, рассматривание, беседа, чтение, дидактическая игра, заучивание).
Теория. Продолжать знакомить детей с угодниками Божьими: преподобным Сергием Радонежским как покровителя учения; уточняются знания детей о преподобном Серафиме Саровском, о святой Матроне Московской. Расширять представления детей о Святителе Николае Чудотворце, о его жизни и чудесах. Рассказывается о воинах: Илье Муромце, Александре Невском, Георгии Победоносце, покровителе российского воинства и российских воинов.
Практика. Расширять словарный запас детей, вводя традиционное название святого человека – «преподобный», «праведный», «старец». Слушание аудиозаписи: тропари святым, рассказы о святых. Просмотр мультфильмов «Сказ о Петре и Февронии», «Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец». Работа с раскрасками. Изготовление подарков для именинников.
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.
Оборудование и материалы: настольно - печатное методическое пособие
«Житие святых» ноутбук, иконы святых, презентации: «Святые угодники Божии», «Игумен земли Русской. Преподобный Сергий Радонежский». Альбомы для рисования, гуашевые краски, кисти, карандаши цветные; салфетки, ножницы, цветная бумага, индивидуальные альбомы по ОПК, раскраски.
- пятый тематический блок:
- «Божьи заповеди» (нравственные ценности)
- Форма занятия: интегрированное занятие (беседа, рассматривание, слушание, чтение, дидактические игры).
- Теория. Создание необходимых условий для духовного развития личности. Укреплять такие личностные качества ребенка, как послушание и милосердие, основанные на устойчивом чувстве стыда и совести, а также закреплять представления о нравственных нормах в отношениях и поведении: смирение – гордость, великодушие – недовольство, бескорыстие – жадность, послушание – своенравие, неблагодарность, грубость. Способствовать развитию высших сфер личности ребенка и приобщению их к духовным смыслам человеческой жизни: любви, добра, развивать способность улавливать определяющие признаки и принципы добра; умение делать правильный нравственный выбор, используя ключевые слова (добро, сочувствие, сострадание, внимательность, уважение, грубость, стыд, совесть).
- Практика. Чтение русских народных и волшебных сказок, пословиц и поговорок на нравственные темы. Знакомство с 10 правилами православного христианина по книге «Заповеди Божьи для детей и взрослых» авторы- Гуськова Е. Д., Шершнёва Е.А. Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои добрые поступки», «Беседа о зависти», «Учимся прощать своих друзей», «Как дети помирились», «Хороший друг познается в беде», «Щедрость и жадность», и др., работа с дидактическим пособием «Я и мое поведение», драматизация сказки «Муравей и Голубка», просмотр творческой работы детей МА ДОУ 2, 4
- (видеоролика- авторского мультфильма «Пчела и муха»).
- Динамическая пауза.
- Оборудование и материалы: ноутбук, видеопроектор, демонстрационный материал «Я и мое поведение», иллюстрации из русских народных сказок, настольный театр для показа сказки «Гуси- лебеди».
- шестой тематический блок:
- «Моя Россия»
- Форма занятия: комплексное занятие (рассказ, рассматривание, беседа, чтение, дидактическая игра, заучивание).
- Теория. Закреплять представления о символах Российского государства (флаг, герб, гимн), о столице (главном городе России) Москве, о государственных и православных праздниках.
- Воспитывать чувство патриотизма и чувство уважения, интерес к культуре своей страны и других народов России. Расширять и закреплять полученные знания об истории своей малой Родины.
- Практика. Экскурсии в Краеведческий музей, экскурсии по храмам города. Заучивание стихотворений курских поэтов (А.А. Фет, Е. А. Благинина, Е.И. Полянский), чтение рассказов курских писателей (Е.И. Носов, К.Д. Воробьев, А.П. Гайдар). Рассматривание картин курских художников (А.А. Дейнеки, К. А. Трутовский), слушание произведений курского композитора Г.В. Свиридова. Уточнить и обобщить знания детей о православных святынях Курчатова, Курска (храмы города: Успенский, храм в честь Курских святых и Прп. Серафима Саровского, храм Св. Луки Крымского, Знаменский Кафедральный собор, Воскресенско - Ильинский храм, Сергиево -Казанский Собор и др.). Познакомить детей с историей обретения иконы Божией Матери «Курская — Коренная», возникновением Курской Коренной пустыни. Пробуждать интерес и любовь к природе Курского края. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору. Творческая работа детей «Красота родного края» (аппликация), конкурс чтецов «Моя Россия», просмотр авторской кино притчи «Звон, звон, колокольный звон!» (с видео зарисовками колоколен и храмов г. Курчатова)
- Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
- Оборудование и материалы: презентация «Храмы Курчатова», презентация «Мы и природа!», ноутбук, видео проектор, иллюстрации портретов писателей, композиторов, художников Курской области. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди отличия», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Картинки – загадки», «Третий лишний», тематический альбом «Святыни Курского края». Кроссворды, ребусы, онлайн - викторины.
Программа занятий
Беседа, опрос, дидактические игры, конкурсы
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Всего часов |
Кол-во часов |
||
Формы аттестации/ контроля |
|||||
Теория |
Практика |
||||
1. |
Бог- Творец мира |
11 |
5 |
6 |
|
2. | |||||
Храм – дом Божий |
12 |
5 |
7 |
Выставки, конкурсы, фестивали |
|
3. |
Жизнь святых людей |
7 |
3 |
4 |
Беседа, выставки, конкурсы, фестивали |
4. |
Православные праздники |
13 |
3 |
10 |
Беседа, опрос, дидактические игры |
5. |
Божьи заповеди |
20 |
5 |
15 |
Выставки, конкурсы, фестивали |
6. |
Моя Россия |
9 |
2 |
7 |
Беседа, дидактические игры выставки, конкурсы, фестивали. экскурсии |
Итог |
72 |
33 |
39 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»