Юные экологи
https://р46.навигатор.дети/program/6631-yunyi-issledovatelПрограмма включает в себя 36 занятий и 10 тематических блоков:
- первый тематический блок: понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя её частью, желание как можно чаще общаться с природой.
- второй тематический блок: осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу. Экономное использование воды в быту. Экологически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоёмов. Понимание роли животных, растений в поддержании чистоты водоёмов и необходимости их охраны. Эстетическая оценка воды в природе (красота реки, капель росы, сверкающего снега). Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков проведения наблюдений за ними.
- третий тематический блок: знание источников загрязнения воздуха на своей территории, понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование привычки избегать загрязнённых мест (не играть в местах скопления машин, возле гаражей, вблизи заводов и т.п.). Посадка растений на улицах и в помещении, уход за ними, понимание роли растений в очистке воздуха. Бережное отношение к насекомым, птицам и другим летающим животным. Формирование отрицательного отношения к факторам, загрязняющим воздух.
- четвёртый тематический блок: Уход за животными уголка природы и
комнатными растениями с учётом их обеспеченности светом и теплом. Эмоциональное
отношение к солнцу. Красота закатов и восходов солнца, радуги, умение определять
«настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду. Формирование бережного
отношения к растениям и животным. Формирование навыков безопасного для здоровья
поведения во время отдыха.
- пятый тематический блок: развитие эстетического вкуса детей (знакомство с образцами народных глиняных игрушек, посуды, изделий из камня, некоторым памятникам архитектуры). Умение использовать природные материалы в жизни, в быту. Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы и сделанным из них предметам. Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдения за ними.
- шестой тематический блок: выработка навыков ухода за растениями (копка, рыхление почвы на грядках, внесение удобрений, выращивание комнатных растений). Формирование понимания необходимости бережного отношения к почве и её жителям и
значения почвенных животных в природе. Правила поведения во время отдыха в лесу. Правила поведения при обработке растений и почвы ядохимикатами.
- седьмой тематический блок: воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, умения сопереживать им как живым существам, наблюдать за их жизнью и
желания защищать их. Понимание неповторимости каждого вида растений, их роли в
природе и в жизни человека, необходимости защищать не только их самих, но и места
обитания. Формирование навыков ухода за растениями. Умение прогнозировать
последствия своих действий по отношению к растениям. Правила обращения с
незнакомыми растениями и умение различать ядовитые. Правила поведения по
отношению к растениям во время отдыха на природе.
- восьмой тематический блок: воспитание бережного отношения к животным,
понимания необходимости существования всех видов, неправомочности их деления на
«вредных» и «полезных», красивых и некрасивых. Формирование навыков ухода за
домашними животными, обитателями уголка природы. Понимание необходимости охраны
не только самих животных, но и их «домов», местообитаний. Формирование
представлений о том, что каждое животное должно жить в собственном природном доме.
Правила поведения по отношению к животным во время пребывания на природе. Умение
наблюдать за животными, прогнозировать последствия своих действий по отношению к
ним. Помощь животным, обитающим рядом с нами.
- девятый тематический блок: бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Умение видеть красоту леса и слушать звуки природы.
- десятый тематический блок: закрепление и обобщение правил экологически
грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и быту. Бережное
отношение к вещам, их вторичное использование. Эстетическое восприятие природы.
Участие совместно со взрослыми в природоохранной деятельности, доступной для
данного возраста. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование
потребности и желания жить в гармонии с ней.
Программа занятий
№ п/п |
Название раздела, темы |
Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал |
Формы учебного занятия |
Формы контроля аттестации |
1 |
Земля – наш дом! |
Иллюстрации Фотографии Дидактические игры Наглядный материал Проектор Ноутбук Smart board |
Занятие Опыт Наблюдение Проект Беседа Экскурсия |
Акция ««Земля - наш дом» Праздник «День рождения Земли!» |
2 |
Вода – это жизнь. |
Иллюстрации Фотографии Дидактические игры Наглядный материал Проектор Ноутбук Smart board |
Занятие Опыт Наблюдение Проект Беседа Экскурсия |
Цикл занятий Выпуск плакатов «Берегите воду» |
3 |
Чем дышит человек? |
Иллюстрации Фотографии Дидактические игры Наглядный материал Проектор Ноутбук Smart board |
Занятие Опыт Наблюдение Проект Беседа Экскурсия |
Праздник для детей «День здоровья» |
4 |
Солнце – это звезда. |
Иллюстрации Фотографии Дидактические игры Наглядный материал Проектор Ноутбук Smart board |
Занятие Опыт Наблюдение Проект Беседа Экскурсия |
Карта звёздного неба Презентация «Солнечная система» |
5 |
Песок – строитель. |
Иллюстрации Фотографии Дидактические игры Наглядный материал Проектор Ноутбук Smart board |
Занятие Опыт Наблюдение Проект Беседа Экскурсия |
Исследовательская деятельность |
6 |
Наш уголок природы. |
Иллюстрации Фотографии Дидактические игры Наглядный материал Проектор Ноутбук Smart board |
Занятие Опыт Наблюдение Проект Беседа Экскурсия |
Проблемная ситуация «Что было бы, если не ухаживать за…» Наблюдения |
7 |
Домашние животные. |
Иллюстрации Фотографии Дидактические игры Наглядный материал Проектор Ноутбук Smart board |
Занятие Опыт Наблюдение Проект Беседа Экскурсия |
Изготовление книжки «Домашние животные» |
8 |
В лес по экологической среде. |
Иллюстрации Фотографии Дидактические игры Наглядный материал Проектор Ноутбук Smart board |
Занятие Опыт Наблюдение Проект Беседа Экскурсия |
Экологическая акция «Войди в лес другом» |
9 |
Птицы – вестники весны. |
Иллюстрации Фотографии Дидактические игры Наглядный материал Проектор Ноутбук Smart board |
Занятие Опыт Наблюдение Проект Беседа Экскурсия |
Выставка детских рисунков Викторина «Зимующие и перелётные птицы» |
10 |
Я и природа. |
Иллюстрации Фотографии Дидактические игры Наглядный материал Проектор Ноутбук Smart board |
Занятие Опыт Наблюдение Проект Беседа Экскурсия |
Чтение художественной литературы Э.Мошковская «Жил на свете человек» Аппликация |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»