Юные экологи

Педагог дополнительного образования Чарочкина Валентина Ивановна.
Педагог дополнительного образования
Чарочкина Валентина Ивановна

https://р46.навигатор.дети/program/6631-yunyi-issledovatelПрограмма включает в себя 36 занятий и 10 тематических блоков:

  • первый тематический блок: понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя её частью, желание как можно чаще общаться с природой.
  • второй тематический блок: осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу. Экономное использование воды в быту. Экологически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоёмов. Понимание роли животных, растений в поддержании чистоты водоёмов и необходимости их охраны. Эстетическая оценка воды в природе (красота реки, капель росы, сверкающего снега). Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков проведения наблюдений за ними.
  • третий тематический блок: знание источников загрязнения воздуха на своей территории, понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование привычки избегать загрязнённых мест (не играть в местах скопления машин, возле гаражей, вблизи заводов и т.п.). Посадка растений на улицах и в помещении, уход за ними, понимание роли растений в очистке воздуха. Бережное отношение к насекомым, птицам и другим летающим животным. Формирование отрицательного отношения к факторам, загрязняющим воздух.

-   четвёртый тематический блок: Уход за животными уголка природы и
комнатными растениями с учётом их обеспеченности светом и теплом. Эмоциональное
отношение к солнцу. Красота закатов и восходов солнца, радуги, умение определять
«настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду. Формирование бережного
отношения к растениям и животным. Формирование навыков безопасного для здоровья
поведения во время отдыха.

  • пятый тематический блок: развитие эстетического вкуса детей (знакомство с образцами народных глиняных игрушек, посуды, изделий из камня, некоторым памятникам архитектуры). Умение использовать природные материалы в жизни, в быту. Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы и сделанным из них предметам. Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдения за ними.
  • шестой тематический блок: выработка навыков ухода за растениями (копка, рыхление почвы на грядках, внесение удобрений, выращивание комнатных растений). Формирование понимания необходимости бережного отношения к почве и её жителям и

значения почвенных животных в природе. Правила поведения во время отдыха в лесу. Правила поведения при обработке растений и почвы ядохимикатами.

- седьмой тематический блок: воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, умения сопереживать им как живым существам, наблюдать за их жизнью и
желания защищать их. Понимание неповторимости каждого вида растений, их роли в
природе и в жизни человека, необходимости защищать не только их самих, но и места
обитания. Формирование навыков ухода за растениями. Умение прогнозировать
последствия своих действий по отношению к растениям. Правила обращения с
незнакомыми растениями и умение различать ядовитые. Правила поведения по
отношению к растениям во время отдыха на природе.

восьмой тематический блок: воспитание бережного отношения к животным,
понимания необходимости существования всех видов, неправомочности их деления на
«вредных» и «полезных», красивых и некрасивых. Формирование навыков ухода за
домашними животными, обитателями уголка природы. Понимание необходимости охраны
не только самих животных, но и их «домов», местообитаний. Формирование
представлений о том, что каждое животное должно жить в собственном природном доме.
Правила поведения по отношению к животным во время пребывания на природе. Умение
наблюдать за животными, прогнозировать последствия своих действий по отношению к
ним. Помощь животным, обитающим рядом с нами.

- девятый тематический блок: бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Умение видеть красоту леса и слушать звуки природы.

десятый тематический блок: закрепление и обобщение правил экологически
грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и быту. Бережное
отношение к вещам, их вторичное использование. Эстетическое восприятие природы.
Участие совместно со взрослыми в природоохранной деятельности, доступной для
данного возраста. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование
потребности и желания жить в гармонии с ней.

Программа занятий

п/п

Название раздела, темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы учебного занятия

Формы контроля аттестации

1

Земля – наш дом!

Иллюстрации

Фотографии

Дидактические игры

Наглядный материал

Проектор

Ноутбук

Smart board

Занятие

Опыт

Наблюдение

Проект

Беседа

Экскурсия

Акция ««Земля  - наш дом»

Праздник «День рождения Земли!»

2

Вода – это жизнь.

Иллюстрации

Фотографии

Дидактические игры

Наглядный материал

Проектор

Ноутбук

Smart board

Занятие

Опыт

Наблюдение

Проект

Беседа

Экскурсия

Цикл занятий

Выпуск плакатов «Берегите воду»

3

Чем дышит человек?

Иллюстрации

Фотографии

Дидактические игры

Наглядный материал

Проектор

Ноутбук

Smart board

Занятие

Опыт

Наблюдение

Проект

Беседа

Экскурсия

Праздник для детей «День здоровья»

4

Солнце – это звезда.

Иллюстрации

Фотографии

Дидактические игры

Наглядный материал

Проектор

Ноутбук

Smart board

Занятие

Опыт

Наблюдение

Проект

Беседа

Экскурсия

Карта звёздного неба

Презентация «Солнечная система»

5

Песок – строитель.

Иллюстрации

Фотографии

Дидактические игры

Наглядный материал

Проектор

Ноутбук

Smart board

Занятие

Опыт

Наблюдение

Проект

Беседа

Экскурсия

Исследовательская деятельность

6

Наш уголок природы.

Иллюстрации

Фотографии

Дидактические игры

Наглядный материал

Проектор

Ноутбук

Smart board

Занятие

Опыт

Наблюдение

Проект

Беседа

Экскурсия

Проблемная ситуация «Что было бы, если не ухаживать за…»

Наблюдения

7

Домашние животные.

Иллюстрации

Фотографии

Дидактические игры

Наглядный материал

Проектор

Ноутбук

Smart board

Занятие

Опыт

Наблюдение

Проект

Беседа

Экскурсия

Изготовление книжки «Домашние животные»

8

В лес по экологической среде.

Иллюстрации

Фотографии

Дидактические игры

Наглядный материал

Проектор

Ноутбук

Smart board

Занятие

Опыт

Наблюдение

Проект

Беседа

Экскурсия

Экологическая акция «Войди в лес другом»

9

Птицы – вестники весны.

Иллюстрации

Фотографии

Дидактические игры

Наглядный материал

Проектор

Ноутбук

Smart board

Занятие

Опыт

Наблюдение

Проект

Беседа

Экскурсия

Выставка детских рисунков

Викторина «Зимующие и перелётные птицы»

10

Я и природа.

Иллюстрации

Фотографии

Дидактические игры

Наглядный материал

Проектор

Ноутбук

Smart board

Занятие

Опыт

Наблюдение

Проект

Беседа

Экскурсия

Чтение художественной литературы Э.Мошковская «Жил на свете человек»

Аппликация

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie